ЗАПИШИСЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОКАЗ СИСТЕМЫ


Внедрение BI-системы AW BI для металлургической компании «Трубное решение»

О заказчике

«Трубное решение» — ведущая металлургическая компания. С 2015 года успешно масштабируется, охватывая 64 города во всех федеральных округах РФ. Бизнес-модель построена на принципах оперативности, гибкости и клиентоориентированности.

Цели проекта

  • визуализация и интеграция данных из различных источников (CRM, Битрикс24, 1С, UIS-телефония, Яндекс. Директ);
  • создание единой системы мониторинга для более 400 сотрудников отделов маркетинга и продаж;
  • построение сквозной аналитики для оптимизации бизнес-процессов.

Ситуация до внедрения

В группе компаний «Трубное решение» ранее многие бизнес-процессы строились на ручной работе, в связи с чем между отделами продаж и маркетинга возникали частые классические разногласия. Лиды поступали через сайт, телефон и email, затем вручную регистрировались и распределялись. По этой причине было принято решение перехода к более глубокой аналитике.

Первые шаги включали использование call-трекинга и email-трекинга с ручным подсчётом конверсий. Однако такие методы оказались субъективными. Последующее внедрение Bitrix24 позволило частично автоматизировать процессы, но не решило проблему полностью.

Попытки использовать известную маркетинговую платформу сквозной аналитики и автоматизации провалились, система не справилась с масштабом: множественные Bitrix24, несколько Яндекс. Директов и другие источники создавали избыточную нагрузку. Обращение к сторонней компании, специализирующейся на кастомной аналитике, также не привело к успеху — интеграция данных осталась фрагментарной.

На этом этапе стало понятно: нужна гибкая, масштабируемая и контролируемая BI-система, способная работать с большим количеством разнородных источников, при этом отечественная, чтобы не попасть под ограничения.

Подготовка данных перед внедрением BI

Перед запуском BI внутри группы компаний была проведена масштабная подготовительная работа с данными. Из 1С были выгружены контрагенты для проведения ABC-анализа, чтобы проверить утверждение отдела продаж о том, что основную выручку приносят только постоянные клиенты.

Затем был проведён анализ ассортимента: из 1С выгружены все товары за последние 4 года. Выяснилось, что на сайте размещено около 7,5 млн позиций, при этом большая часть из которых не имела продаж. Была начата очистка каталога, на текущий момент осталось порядка 1,5 млн позиций. После анализа товарного ассортимента фокус сместили на востребованные категории, в первую очередь — черную металлургию.

Решение

Компания «Трубное решение» столкнулась с необходимостью внедрения BI на базе отечественного ПО, так как используемая ранее российская BI-система не соответствовала всем потребностям бизнеса. В результате проведенного анализа и тестирования различных BI-решений компания сделала выбор в пользу AW BI. Команда компании самостоятельно провела внедрение, что позволило глубже понять архитектуру и настроить процессы под свои нужды.

На начальном этапе:

  • подключены Яндекс.Директ и цели;
  • наведён порядок в Bitrix24: определены стадии лида, введены регламенты по квалификации лида, прописаны правила создания сделок;
  • запущено обучение менеджеров по филиалам.

Процесс внедрения AW BI начался с тщательного планирования архитектуры системы. AW BI использовалась для развертывания решения в облаке, обеспечив высокую доступность и масштабируемость.

Интеграционная часть проекта стала настоящим техническим вызовом. Специалисты успешно подключили и синхронизировали множество источников данных:

  • 1С:Бухгалтерия (и другие конфигурации 1С);
  • CRM-платформы Bitrix24;
  • различные базы данных PostgreSQL и MySQL;
  • маркетинговые инструменты Яндекс. Директ;
  • внешние файлы Excel/CSV и API-сервисы.

Архитектурное решение построено на трех ключевых модулях AW BI:

  • ETL (интеграция и обработка данных);
  • аналитическое хранилище (ClickHouse);
  • визуализация данных.

Часть BI-логики была реализована на уровне Bitrix24 — построены отчёты для руководителей отделов продаж с детализацией по менеджерам: количество лидов, сделки на стадиях, конверсия. Для директоров филиалов созданы дашборды, позволяющие сравнивать эффективность команд руководителей отделов продаж.

Результаты

Команда разработала порядка 30 дашбордов, автоматизировала процессы выгрузки данных и внедрила систему сквозной аналитики в AW BI.

Бизнес-эффективность проявилась в улучшениях ключевых показателей:

  • ускорился процесс принятия управленческих решений;
  • сократилось время на сбор и обработку данных;
  • появились новые возможности анализа;
  • качество аналитической отчетности вышло на новый уровень;
  • улучшилось взаимодействие между отделами продаж и маркетинга.

Количественные метрики продемонстрировали:

  • рост процента конверсии лидов во всех филиалах;
  • более тонкая настройка контекстной рекламы и seo.

Технические достижения проекта включают успешное решение сложных интеграционных задач. При одновременном подключении нескольких экземпляров Bitrix24, 1С и Яндекс. Директ специалисты создали промежуточную БД на PostgreSQL, что позволило обеспечить целостность и актуальность данных. Также реализована чёткая система прав доступа: сотрудники разных должностей видят только ту информацию, которая соответствует их роли.

Перспективные направления развития BI-системы включают в себя дальнейшее углубление аналитики и расширение функционала. Компания получила полную прозрачность маркетинговых процессов и эффективный инструмент контроля работы отделов продаж.

Сейчас команда работает над полной интеграцией всех конфигураций 1С и стремится к оцифровке всех бизнес-процессов. Цель — создать единую систему, где любой показатель будет доступен в режиме реального времени, а решения — основанными на данных.

Проект стартовал в ноябре 2024 года и продолжает развиваться по сегодняшний день (август 2025), что обусловлено необходимостью тщательной валидации и очистки исходных данных для построения качественной аналитики.